id string | title string | date_publication string | full_text string | question_letter string | answer_letter string | letter_type string | source_url string | question_for_llm string | found_sources string | true_answer int64 |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | Письмо Минфина РФ от 27.10.2023 № 03-03-06/1/102559 | 27.10.2023 | Вопрос:
Об отнесении задолженности к безнадежной в целях налога на прибыль.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 15.08.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 1... | Об отнесении задолженности к безнадежной в целях налога на прибыль. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 15.08.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не устано... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86609/ | Является ли дебиторская задолженность безнадежной, если истек установленный срок исковой давности? | ['п.2 ст.266 НКРФ', 'ст.417 ГКРФ', 'ст.196 ГКРФ', 'ст.419 ГКРФ', 'ст.416 ГКРФ'] | 1 |
1 | Письмо Минфина РФ от 27.10.2023 № 03-11-11/102660 | 27.10.2023 | Вопрос:
Об учете организацией в целях налога при УСН сумм уплаченных взносов на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД, в котором ей на праве собственности принадлежит нежилое помещение.
Ответ:
Департамент налоговой политики в связи с обращением по вопросу применения упрощенной системы налогообложения с объек... | Об учете организацией в целях налога при УСН сумм уплаченных взносов на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД, в котором ей на праве собственности принадлежит нежилое помещение. | Департамент налоговой политики в связи с обращением по вопросу применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов (далее – УСН), сообщает. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) ... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86608/ | Имеют ли налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, право уменьшать доходы на материальные расходы? | ['пп.5 п.1 ст.346.16 НКРФ', 'ст.254 НКРФ', 'п.1 ст.252 НКРФ', 'п.1 ст.254 НКРФ', 'п.2 ст.346.16 НКРФ'] | 1 |
2 | Письмо Минфина РФ от 20.10.2023 № 03-07-11/99947 | 20.10.2023 | Вопрос:
Об НДС при получении субсидий на возмещение затрат на приобретение товаров (работ, услуг), а также в качестве оплаты реализуемых товаров (работ, услуг).
Ответ:
В связи с обращением Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным ... | Об НДС при получении субсидий на возмещение затрат на приобретение товаров (работ, услуг), а также в качестве оплаты реализуемых товаров (работ, услуг). | В связи с обращением Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практ... | minfin | null | Является ли объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операция по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации? | ['п.1 ст.146 НКРФ', 'пп.6 п.3 ст.170 НКРФ', 'п.2.1 ст.170 НКРФ', 'пп.2 п.1 ст.162 НКРФ', 'Письмо Минфина РФ от 07.08.2007 № 03-02-07/2'] | 1 |
3 | Письмо Минфина РФ от 17.10.2023 № 03-04-05/98745 | 17.10.2023 | Вопрос:
Работник увольняется с работы по соглашению сторон. С руководством организации достигнута договоренность о том, что часть компенсации при увольнении будет выдана в виде бывшей рабочей оргтехники (компьютера и принтера). Но работнику сообщили, что он должен будет самостоятельно уплатить НДФЛ со стоимости этой ор... | Работник увольняется с работы по соглашению сторон. С руководством организации достигнута договоренность о том, что часть компенсации при увольнении будет выдана в виде бывшей рабочей оргтехники (компьютера и принтера). Но работнику сообщили, что он должен будет самостоятельно уплатить НДФЛ со стоимости этой оргтехники... | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 15.09.2023 и по вопросу налогообложения доходов физических лиц сообщает следующее. Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоп... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86586/ | Освобождается ли от налогообложения стоимость оргтехники, переданной работнику в рамках компенсационных выплат при увольнении? | ['п.2 ст.226 НКРФ', 'п.1 ст.226 НКРФ', 'ст.228 НКРФ', 'ст.212 НКРФ', 'п.1 ст.211 НКРФ', 'ст.105.3 НКРФ', 'п.6 ст.228 НКРФ', 'ст.217 НКРФ', 'п.5 ст.226 НКРФ', 'п.1 ст.210 НКРФ', 'п.1 ст.217 НКРФ', 'п.4 ст.226 НКРФ', 'ст.217 НКРФ'] | 0 |
4 | Письмо Минфина РФ от 04.10.2023 № 03-04-05/94445 | 04.10.2023 | Вопрос:
Об НДФЛ с дохода нерезидента РФ.
Ответ:
Департамент налоговой политики (далее – Департамент) рассмотрел обращение от 05.09.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не... | Об НДФЛ с дохода нерезидента РФ. | Департамент налоговой политики (далее – Департамент) рассмотрел обращение от 05.09.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86546/ | Подлежат ли обложению НДФЛ доходы нерезидента РФ, полученные от источников за пределами Российской Федерации? | ['п.1 ст.7 НКРФ', 'ст.208 НКРФ', 'ст.209 НКРФ', 'ст.207 НКРФ'] | 0 |
5 | Письмо Минфина РФ от 04.10.2023 № 03-04-05/94461 | 04.10.2023 | Вопрос:
Облагается ли НДФЛ оплата (компенсация) физическому лицу – исполнителю по гражданско-правовому договору стоимости проезда, проживания и пр.?
Ответ:
Департамент налоговой политики (далее – Департамент) рассмотрел обращения от 05.09.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Пр... | Облагается ли НДФЛ оплата (компенсация) физическому лицу – исполнителю по гражданско-правовому договору стоимости проезда, проживания и пр.? | Департамент налоговой политики (далее – Департамент) рассмотрел обращения от 05.09.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86539/ | Учитываются ли доходы в натуральной форме при определении налоговой базы для НДФЛ в общем порядке? | ['ст.212 НКРФ', 'п.1 ст.210 НКРФ', 'ст.217 НКРФ'] | 1 |
6 | Письмо Минфина РФ от 03.10.2023 № 03-04-05/93737 | 03.10.2023 | Вопрос:
Нужно ли удерживать НДФЛ при выплате аванса в денежной форме физическому лицу по гражданско-правовому договору?
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 05.09.2023 по вопросу налогообложения доходов физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (дал... | Нужно ли удерживать НДФЛ при выплате аванса в денежной форме физическому лицу по гражданско-правовому договору? | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 05.09.2023 по вопросу налогообложения доходов физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее. По общему принципу, закрепленному в статье 41 Кодекса, доходом признается экономическая выго... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86547/ | Нужно ли удерживать НДФЛ при выплате аванса в денежной форме физическому лицу по гражданско-правовому договору? | ['ст.212 НКРФ', 'ст.34.2 НКРФ', 'пп.1 п.1 ст.223 НКРФ', 'п.1 ст.210 НКРФ', 'ст.41 НКРФ'] | 1 |
7 | Письмо Минфина РФ от 29.09.2023 № 03-03-06/1/92588 | 29.09.2023 | Вопрос:
Об исчислении и уплате налога на прибыль и НДФЛ организацией, имеющей несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 07.09.2023 и сообщает следующее.
Положениями статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК Р... | Об исчислении и уплате налога на прибыль и НДФЛ организацией, имеющей несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 07.09.2023 и сообщает следующее. Положениями статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлен единый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения. Так, согласно пункту ... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86520/ | Является ли распределение прибыли по каждому обособленному подразделению обязательным, если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации? | ['п.7 ст.226 НКРФ', 'п.1 ст.284 НКРФ', 'п.2 ст.288 НКРФ', 'ст.288 НКРФ', 'п.1 ст.257 НКРФ', 'п.2 ст.230 НКРФ', 'п.1 ст.226 НКРФ', 'ст.226 НКРФ'] | 0 |
8 | Письмо Минфина РФ от 28.09.2023 № 03-03-06/1/92253 | 28.09.2023 | Вопрос:
Об НДФЛ, налоге на прибыль и страховых взносах при возмещении расходов работника по проезду до места командировки и обратно к месту постоянной работы.
Ответ:
Департамент налоговой политики в дополнение к Письму Минфина России от 11.08.2023 № 03-03-06/1/75470 по вопросу налогообложения сумм возмещения организаци... | Об НДФЛ, налоге на прибыль и страховых взносах при возмещении расходов работника по проезду до места командировки и обратно к месту постоянной работы. | Департамент налоговой политики в дополнение к Письму Минфина России от 11.08.2023 № 03-03-06/1/75470 по вопросу налогообложения сумм возмещения организацией расходов работника по проезду до места командировки и обратно к месту постоянной работы сообщает следующее. В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российс... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86504/ | Подлежат ли налогообложению компенсационные выплаты, связанные с исполнением трудовых обязанностей, в том числе расходы на проезд работника к месту командировки и обратно? | ['п.1 ст.217 НКРФ', 'ст.168 ТКРФ', 'Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 610'] | 0 |
9 | Письмо Минфина РФ от 27.09.2023 № 03-07-11/91924 | 27.09.2023 | Вопрос:
О восстановлении принятых к вычету сумм НДС по затратам на капитальные вложения в объекты ОС, если в бухгалтерском учете определяется убыток от их обесценения.
Ответ:
В связи с письмом, зарегистрированным в Минфине России 13 сентября 2023 г. и 21 сентября 2023 г., по вопросу восстановления сумм налога на добавл... | О восстановлении принятых к вычету сумм НДС по затратам на капитальные вложения в объекты ОС, если в бухгалтерском учете определяется убыток от их обесценения. | В связи с письмом, зарегистрированным в Минфине России 13 сентября 2023 г. и 21 сентября 2023 г., по вопросу восстановления сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету по затратам на сооружение объекта основных средств (капитальные вложения в объект основных средств), при отражении убытка от обесценения так... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86501/ | Обязанность налогоплательщика по восстановлению принятых к вычету сумм налога на добавленную стоимость при наличии убытков от обесценения капитальных вложений предусмотрена нормами Налогового кодекса Российской Федерации? | ['ст.171.1 НКРФ'] | 0 |
10 | Письмо Минфина РФ от 26.09.2023 № 03-04-05/91554 | 26.09.2023 | Вопрос:
Об исполнении функций налогового агента по НДФЛ при выплате доходов, полученных при погашении прав требования.
Ответ:
Департамент налоговой политики (далее – Департамент) в связи с письмом от 15 сентября 2023 года по вопросу налогообложения доходов физических лиц сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфи... | Об исполнении функций налогового агента по НДФЛ при выплате доходов, полученных при погашении прав требования. | Департамент налоговой политики (далее – Департамент) в связи с письмом от 15 сентября 2023 года по вопросу налогообложения доходов физических лиц сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено ... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86495/ | Является ли доход, полученный при погашении прав требования, освобожденным от налогообложения по налогу на доходы физических лиц? | ['ст.226 НКРФ', 'п.2 ст.226 НКРФ', 'п.1 ст.226 НКРФ', 'ст.225 НКРФ', 'пп.2.6 п.2 ст.220 НКРФ', 'ст.212 НКРФ', 'ст.217 НКРФ', 'ст.105.3 НКРФ', 'ст.34.2 НКРФ', 'ст.217 НКРФ', 'п.1 ст.210 НКРФ'] | 0 |
11 | Письмо Минфина РФ от 25.09.2023 № 03-03-06/1/91082 | 25.09.2023 | Вопрос:
О налоге на прибыль при выполнении работ (услуг) с длительным производственным циклом.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 25.07.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федераци... | О налоге на прибыль при выполнении работ (услуг) с длительным производственным циклом. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 25.07.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не устано... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86496/ | Считается ли датой получения дохода от реализации товаров дата этой реализации, независимо от фактического поступления денежных средств? | ['п.1 ст.54 НКРФ', 'п.3 ст.271 НКРФ', 'ст.316 НКРФ', 'п.1 ст.39 НКРФ'] | 1 |
12 | Письмо Минфина РФ от 22.09.2023 № 03-05-05-01/90325 | 22.09.2023 | Вопрос:
Об определении стоимости имущества, приобретенного в кредит с использованием субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат на уплату процентов, в целях налога на имущество организаций.
Ответ:
Департамент налоговой политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетнос... | Об определении стоимости имущества, приобретенного в кредит с использованием субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат на уплату процентов, в целях налога на имущество организаций. | Департамент налоговой политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности рассмотрел письмо от 16.08.2023 об исчислении налога на имущество организаций и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденны... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86493/ | Является ли объектом налогообложения по налогу на имущество организаций недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств? | ['пп.1 п.1 ст.374 НКРФ', 'ст.374 НКРФ', 'п.1 ст.375 НКРФ'] | 1 |
13 | Письмо Минфина РФ от 22.09.2023 № 03-04-06/90580 | 22.09.2023 | Вопрос:
Об определении в целях НДФЛ даты получения физлицом дохода в натуральной форме в виде частичной оплаты организацией за него стоимости питания.
Ответ:
Департамент налоговой политики (далее – Департамент) рассмотрел обращение АО от 26.07.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденн... | Об определении в целях НДФЛ даты получения физлицом дохода в натуральной форме в виде частичной оплаты организацией за него стоимости питания. | Департамент налоговой политики (далее – Департамент) рассмотрел обращение АО от 26.07.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оце... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86492/ | Определяется ли дата фактического получения дохода в натуральной форме по общему правилу как день оплаты организацией за физическое лицо? | ['ст.212 НКРФ', 'пп.1 п.2 ст.211 НКРФ', 'пп.2 п.1 ст.223 НКРФ', 'ст.223 НКРФ'] | 1 |
14 | Письмо Минфина РФ от 18.09.2023 № 03-05-05-01/88651 | 18.09.2023 | Вопрос:
Об определении срока полезного использования недвижимого имущества при исчислении налога на имущество организаций исходя из среднегодовой стоимости.
Ответ:
Департамент налоговой политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности рассмотрел пис... | Об определении срока полезного использования недвижимого имущества при исчислении налога на имущество организаций исходя из среднегодовой стоимости. | Департамент налоговой политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности рассмотрел письма от 16.08.2023 о сроке полезного использования недвижимого имущества и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утв... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86489/ | Является ли сроком полезного использования объекта основных средств период, в течение которого использование данного объекта будет приносить экономические выгоды организации? | ['пп.1 п.1 ст.374 НКРФ', 'Приказ Минфина РФ от 17.09.2020 № 204н'] | 1 |
15 | Письмо Минфина РФ от 14.09.2023 № 03-03-06/1/87967 | 14.09.2023 | Вопрос:
О применении в целях налога на прибыль коэффициента 1,5 к расходам, формирующим первоначальную стоимость ОС, НМА, и на приобретение прав на использование программ для ЭВМ и баз данных.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Федеральным законом от 14.07.2022 № 323-ФЗ «О ... | О применении в целях налога на прибыль коэффициента 1,5 к расходам, формирующим первоначальную стоимость ОС, НМА, и на приобретение прав на использование программ для ЭВМ и баз данных. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. Федеральным законом от 14.07.2022 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» пункты 1, 3 статьи 257 и подпункт 26 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) дополнены п... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86593/ | Можно ли применять в целях налога на прибыть коэффициент 1,5 к расходам, формирующим первоначальную стоимость основных средств, на программы для ЭВМ и базы данных, связанных с искусственным интеллектом, без наличия специального признака в реестре? | ['п.3 ст.257 НКРФ', 'п.4 ст.257 НКРФ', 'пп.26 п.1 ст.264 НКРФ', 'Федеральный закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ'] | 0 |
16 | Письмо Минфина РФ от 14.09.2023 № 03-03-06/3/87714 | 14.09.2023 | Вопрос:
Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде неустойки, а также списанной дебиторской задолженности.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 03.08.2023 и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 14.09.2018 №... | Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде неустойки, а также списанной дебиторской задолженности. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 03.08.2023 и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительн... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86485/ | Является ли датой получения внереализационных доходов по штрафам и пеням дата фактической уплаты должником? | ['пп.4 п.4 ст.271 НКРФ', 'п.3 ст.250 НКРФ', 'п.2 ст.266 НКРФ', 'пп.2 п.2 ст.265 НКРФ', 'п.1 ст.330 ГКРФ'] | 0 |
17 | Письмо Минфина РФ от 14.09.2023 № 03-02-07/87821 | 14.09.2023 | Вопрос:
О признании безнадежной к взысканию и списании задолженности, повлекшей формирование отрицательного сальдо ЕНС.
Ответ:
Департамент налоговой политики в рамках своей компетенции рассмотрел обращение от 16 августа 2023 г., представленное в адрес Минфина России письмом от 16 августа 2023 г., и сообщает следующее.
... | О признании безнадежной к взысканию и списании задолженности, повлекшей формирование отрицательного сальдо ЕНС. | Департамент налоговой политики в рамках своей компетенции рассмотрел обращение от 16 августа 2023 г., представленное в адрес Минфина России письмом от 16 августа 2023 г., и сообщает следующее. Задолженность, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом и по... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86484/ | Может ли задолженность, повлекшая формирование отрицательного сальдо единого налогового счета, признанная безнадежной к взысканию, быть списана органами, указанными в пункте 2 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации? | ['п.3 ст.59 НКРФ', 'п.1 ст.59 НКРФ'] | 1 |
18 | Письмо Минфина РФ от 13.09.2023 № 03-03-06/1/87198 | 13.09.2023 | Вопрос:
О применении ставки 0% по налогу на прибыль IT-организацией, созданной после 01.07.2022.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) для российских организаций, осуществляющих д... | О применении ставки 0% по налогу на прибыль IT-организацией, созданной после 01.07.2022. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о госу... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86597/ | Является ли IT-организация, созданная после 01.07.2022 в результате реорганизации в форме присоединения, вправе применять пониженную налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий? | ['п.1.15 ст.284 НКРФ'] | 0 |
19 | Письмо Минфина РФ от 13.09.2023 № 03-03-06/1/87507 | 13.09.2023 | «Об исчислении срока хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российс... | Об исчислении срока хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86524/ | Может ли срок хранения первичных документов быть меньше пяти лет с момента завершения начисления амортизации? | ['пп.8 п.1 ст.23 НКРФ', 'п.1 ст.257 НКРФ'] | 0 |
20 | Письмо Минфина РФ от 08.09.2023 № 03-04-05/85924 | 08.09.2023 | Вопрос:
Возникает ли объект налогообложения по НДФЛ при передаче бесхозной вещи?
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 07.07.2023 по вопросу налогообложения доходов физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее.
Согл... | Возникает ли объект налогообложения по НДФЛ при передаче бесхозной вещи? | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 07.07.2023 по вопросу налогообложения доходов физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее. Согласно статье 209 Кодекса объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается д... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86457/ | Возникает ли объект налогообложения по НДФЛ при передаче бесхозной вещи? | ['ст.212 НКРФ', 'ст.34.2 НКРФ', 'ст.209 НКРФ', 'п.1 ст.210 НКРФ', 'ст.41 НКРФ'] | 1 |
21 | Письмо Минфина РФ от 07.09.2023 № 03-04-05/85454 | 07.09.2023 | Вопрос:
Подлежит ли обложению НДФЛ находка?
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 07.07.2023 по вопросу налогообложения доходов физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно статье 209 Кодекса объектом обло... | Подлежит ли обложению НДФЛ находка? | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 07.07.2023 по вопросу налогообложения доходов физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее. Согласно статье 209 Кодекса объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается д... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86459/ | Подлежит ли обложению НДФЛ находка? | ['ст.212 НКРФ', 'ст.34.2 НКРФ', 'ст.209 НКРФ', 'п.1 ст.210 НКРФ', 'ст.41 НКРФ'] | 1 |
22 | Письмо Минфина РФ от 07.09.2023 № 03-04-05/85508 | 07.09.2023 | Вопрос:
Для приема на новое место работы работница проходила обучение на курсах. Обучение было оплачено за счет организации, куда она должна была устроиться на работу. В конце обучения необходимость в устройстве на это место работы у нее отпала, и по договоренности с организацией она возместила половину стоимости обуче... | Для приема на новое место работы работница проходила обучение на курсах. Обучение было оплачено за счет организации, куда она должна была устроиться на работу. В конце обучения необходимость в устройстве на это место работы у нее отпала, и по договоренности с организацией она возместила половину стоимости обучения. Ост... | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 09.08.2023 и по вопросу о налогообложении доходов физических лиц сообщает следующее. Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налог... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86451/ | Для приема на новое место работы работница проходила обучение на курсах. Обучение было оплачено за счет организации, куда она должна была устроиться на работу. В конце обучения необходимость в устройстве на это место работы у нее отпала, и по договоренности с организацией она возместила половину стоимости обучения. Ост... | ['ст.212 НКРФ', 'п.1 ст.210 НКРФ', 'ст.41 НКРФ'] | 1 |
23 | Письмо Минфина РФ от 06.09.2023 № 03-03-06/1/84899 | 06.09.2023 | Вопрос:
Об отнесении расходов к косвенным или прямым в целях налога на прибыль.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает, что в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятел... | Об отнесении расходов к косвенным или прямым в целях налога на прибыль. | Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает, что в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требова... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86553/ | Могут ли налогоплательщики относить затраты к косвенным расходам без подтверждения их экономической обоснованности? | ['п.49 ст.270 НКРФ', 'ст.319 НКРФ', 'ст.318 НКРФ', 'п.1 ст.252 НКРФ'] | 0 |
24 | Письмо Минфина РФ от 05.09.2023 № 03-03-06/1/84439 | 05.09.2023 | Вопрос:
Об учете в целях налога на прибыль потерь от недостачи и порчи, а также технологических потерь.
Ответ:
Департамент налоговой политики совместно с Департаментом таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В силу норм статьи 252 Налогового кодекса Российской Ф... | Об учете в целях налога на прибыль потерь от недостачи и порчи, а также технологических потерь. | Департамент налоговой политики совместно с Департаментом таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел обращение и сообщает следующее. В силу норм статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в целях налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86563/ | Могут ли потери от недостачи и порчи при хранении и транспортировке включаться в материальные расходы, если они находятся в пределах норм естественной убыли? | ['ст.252 НКРФ', 'ст.265 НКРФ', 'ст.270 НКРФ', 'пп.2 п.7 ст.254 НКРФ', 'пп.3 п.7 ст.254 НКРФ'] | 1 |
25 | Письмо Минфина РФ от 05.09.2023 № 03-03-05/84611 | 05.09.2023 | Вопрос:
Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде безвозмездно полученных прав на использование программного обеспечения.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросу исчисления налога на прибыль организаций в отношении безвозмездной передачи прав на использование программного обеспечени... | Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде безвозмездно полученных прав на использование программного обеспечения. | Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросу исчисления налога на прибыль организаций в отношении безвозмездной передачи прав на использование программного обеспечения сообщает следующее. На основании пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) доходы налогоплательщика в... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86562/ | Является ли безвозмездная передача прав на использование программного обеспечения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации внереализационным доходом для налогоплательщика? | ['п.2 ст.248 НКРФ', 'пп.1 п.2 ст.251 НКРФ', 'п.8 ст.250 НКРФ', 'п.2 ст.251 НКРФ', 'пп.11 п.1 ст.251 НКРФ', 'ст.251 НКРФ', 'ст.105.2 НКРФ', 'ст.124 ГКРФ', 'п.1 ст.582 ГКРФ'] | 1 |
26 | Письмо Минфина РФ от 04.09.2023 № 03-03-06/1/83972 | 04.09.2023 | «Об определении численности работников организации, осуществляющей медицинскую деятельность, для целей применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
На основании пункта 1 статьи 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее... | Об определении численности работников организации, осуществляющей медицинскую деятельность, для целей применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. На основании пункта 1 статьи 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) организации, осуществляющие медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе применять налоговую ставку 0 проценто... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86523/ | Организации, осуществляющие медицинскую деятельность, могут применять налоговую ставку 0 процентов, если в штате 10 работников? | ['пп.4 п.3 ст.284.1 НКРФ', 'п.1 ст.11 НКРФ', 'п.1 ст.284.1 НКРФ'] | 0 |
27 | Письмо Минфина РФ от 01.09.2023 № 03-07-11/83443 | 01.09.2023 | Вопрос:
Об НДС в отношении полученных продавцом от покупателя денежных средств, связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Ответ:
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении полученных продавцом от покупателя денежных с... | Об НДС в отношении полученных продавцом от покупателя денежных средств, связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). | Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении полученных продавцом от покупателя денежных средств, связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), сообщает. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российско... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86490/ | Подлежат ли включению в налоговую базу по НДС денежные средства, полученные продавцом от покупателя и связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг)? | ['пп.2 п.1 ст.162 НКРФ', 'Письмо Минфина РФ от 07.08.2007 № 03-02-07/2', 'Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137'] | 1 |
28 | Письмо Минфина РФ от 18.08.2023 № 03-04-05/78036 | 18.08.2023 | Вопрос:
Об НДФЛ в отношении сумм оплаты командированному работнику стоимости услуг бизнес-залов.
Ответ:
Департамент налоговой политики (далее – Департамент) рассмотрел обращение от 12.07.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Минфин... | Об НДФЛ в отношении сумм оплаты командированному работнику стоимости услуг бизнес-залов. | Департамент налоговой политики (далее – Департамент) рассмотрел обращение от 12.07.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86386/ | Освобождается ли от НДФЛ оплата командированному работнику стоимости услуг бизнес-залов? | ['ст.212 НКРФ', 'п.1 ст.210 НКРФ', 'п.1 ст.217 НКРФ', 'ст.217 НКРФ'] | 0 |
29 | Письмо Минфина РФ от 16.08.2023 № 03-03-06/1/77292 | 16.08.2023 | Вопрос:
Об учете в расходах по налогу на прибыль безвозмездно переданных денежных средств и имущества мобилизованным лицам, добровольцам, лицам, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
На основании положений подпункта 19... | Об учете в расходах по налогу на прибыль безвозмездно переданных денежных средств и имущества мобилизованным лицам, добровольцам, лицам, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. На основании положений подпункта 19.12 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в состав внереализационных расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли организаций, включаются расходы налогоплательщика... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86594/ | Включаются ли расходы на безвозмездно переданные денежные средства и иное имущество физическим лицам, призванным на военную службу, в состав внереализационных расходов для налогообложения прибыли организаций? | ['пп.19.12 п.1 ст.265 НКРФ', 'Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ'] | 1 |
30 | Письмо Минфина РФ от 15.08.2023 № 03-07-13/1/76702 | 15.08.2023 | Вопрос:
По какой ставке налога на добавленную стоимость облагается транспортно-экспедиционная услуга, оказываемая российской организацией резиденту Республики Беларусь, если перевозка осуществляется из РФ в РБ?
Ответ:
В связи с письмом, зарегистрированным в Минфине России, о применении налога на добавленную стоимость п... | По какой ставке налога на добавленную стоимость облагается транспортно-экспедиционная услуга, оказываемая российской организацией резиденту Республики Беларусь, если перевозка осуществляется из РФ в РБ? | В связи с письмом, зарегистрированным в Минфине России, о применении налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией транспортно-экспедиционных услуг при организации перевозки из Российской Федерации в Республику Беларусь по договору с белорусским хозяйствующим субъектом Департамент налоговой полит... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86461/ | Выполняется транспортно-экспедиционная услуга, оказываемая российской организацией резиденту Республики Беларусь, перевозка осуществляется из РФ в РБ. Облагается ли эта услуга налогом на добавленную стоимость по НК РФ или по белорусскому налоговому законодательству. Если по НК РФ - ответь "да, если по белорусскому зако... | ['пп.2.1 п.1 ст.164 НКРФ', 'п.3.1 ст.165 НКРФ', 'ст.164 НКРФ', 'Письмо Минфина РФ от 07.08.2007 № 03-02-07/2'] | 1 |
31 | Письмо Минфина РФ от 14.08.2023 № 03-03-06/3/75969 | 14.08.2023 | Вопрос:
Об учете в целях налога на прибыль единовременных выплат работникам, предусмотренных трудовым договором (контрактом) или коллективным договором.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказ... | Об учете в целях налога на прибыль единовременных выплат работникам, предусмотренных трудовым договором (контрактом) или коллективным договором. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86424/ | Могут ли выплаты, предусмотренные трудовыми или коллективными договорами, учитываться в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли организаций? | ['ст.255 НКРФ', 'п.1 ст.252 НКРФ', 'п.25 ст.255 НКРФ', 'ст.270 НКРФ'] | 1 |
32 | Письмо Минфина РФ от 14.08.2023 № 03-04-05/76231 | 14.08.2023 | Вопрос:
Об НДФЛ при оплате расходов работника на проезд к месту командировки и обратно, а также в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения.
Ответ:
Департамент налоговой политики (далее – Департамент) рассмотрел обращение от 12.07.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержден... | Об НДФЛ при оплате расходов работника на проезд к месту командировки и обратно, а также в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения. | Департамент налоговой политики (далее – Департамент) рассмотрел обращение от 12.07.2023 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86373/ | Включаются ли расходы на проезд работника к месту командировки и обратно, а также в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения в налогооблагаемую базу по НДФЛ? | ['ст.212 НКРФ', 'п.1 ст.210 НКРФ', 'п.1 ст.217 НКРФ', 'ст.217 НКРФ'] | 0 |
33 | Письмо Минфина РФ от 11.08.2023 № 03-03-06/1/75383 | 11.08.2023 | Вопрос:
Об учете в целях налога на прибыль расходов, понесенных в период простоя.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расх... | Об учете в целях налога на прибыль расходов, понесенных в период простоя. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обос... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86448/ | Организация налогоплательщик может уменьшать свои доходы на сумму обоснованных и документально подтвержденных расходов с целью учета налога на прибыль, даже если она не получает доходы в определенный период? | ['п.2 ст.265 НКРФ', 'ст.252 НКРФ', 'ст.265 НКРФ', 'ст.318 НКРФ', 'ст.270 НКРФ', 'п.1 ст.252 НКРФ'] | 1 |
34 | Письмо Минфина РФ от 11.08.2023 № 03-03-06/1/75803 | 11.08.2023 | Вопрос:
О налоге на прибыль при реализации права требования долга.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращени... | О налоге на прибыль при реализации права требования долга. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных доку... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86447/ | Может ли налогоплательщик уменьшить доход от реализации права требования долга на стоимость реализованных имущественных прав? | ['ст.279 НКРФ', 'пп.2.1 п.1 ст.268 НКРФ'] | 1 |
35 | Письмо Минфина РФ от 08.08.2023 № 03-03-06/1/74309 | 08.08.2023 | Вопрос:
Расходы на покупку российского высокотехнологичного оборудования разрешили учитывать с повышенным коэффициентом 1,5 (п. 1 ст. 257 НК РФ). Но объект должен одновременно отвечать двум критериям. Первый – актив введен в эксплуатацию не раньше 28 апреля 2023 г. – даты, когда поправки вступили в силу (Федеральный за... | Расходы на покупку российского высокотехнологичного оборудования разрешили учитывать с повышенным коэффициентом 1,5 (п. 1 ст. 257 НК РФ). Но объект должен одновременно отвечать двум критериям. Первый – актив введен в эксплуатацию не раньше 28 апреля 2023 г. – даты, когда поправки вступили в силу (Федеральный закон от 2... | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 2023 г. № 06/23-022 и сообщает следующее. На основании абзаца третьего пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 28.04.2023 № 159-ФЗ «О внесении изменений в статьи 219 и 257 части второй Налогового кодекса Российс... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86397/ | Расходы на покупку российского высокотехнологичного оборудования разрешили учитывать с повышенным коэффициентом 1,5 (п. 1 ст. 257 НК РФ). Но объект должен одновременно отвечать двум критериям. Первый – актив введен в эксплуатацию не раньше 28 апреля 2023 г. – даты, когда поправки вступили в силу (Федеральный закон от 2... | ['п.1 ст.257 НКРФ', 'Федеральный закон от 28.04.2023 № 159-ФЗ'] | 0 |
36 | Письмо Минфина РФ от 31.07.2023 № 03-04-05/71469 | 31.07.2023 | Вопрос:
Имеет ли налогоплательщик право на стандартный вычет по НДФЛ на ребенка, учитывая, что в официальном браке с его матерью не состоит и проживает отдельно, но при этом уплачивает алименты?
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 10.07.2023 по вопросу предоставления стандартного налогового вы... | Имеет ли налогоплательщик право на стандартный вычет по НДФЛ на ребенка, учитывая, что в официальном браке с его матерью не состоит и проживает отдельно, но при этом уплачивает алименты? | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 10.07.2023 по вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее. Установленный подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Код... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86294/ | Может ли налогоплательщик, не состоящий в зарегистрированном браке с другим родителем, получить стандартный налоговый вычет на ребенка при условии уплаты алиментов? | ['ст.34.2 НКРФ', 'п.3 ст.218 НКРФ', 'пп.4 п.1 ст.218 НКРФ'] | 1 |
37 | Письмо Минфина РФ от 28.07.2023 № 03-07-11/71255 | 28.07.2023 | Вопрос:
Имеет ли право налогоплательщик на вычет по НДС по остаткам товара при переходе на ОСН с УСН («доходы») при условии наличия правильно оформленных счетов-фактур от поставщиков?
В соответствии с п. 6 ст. 346.25 НК РФ организации и ИП, применявшие УСН, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующе... | Имеет ли право налогоплательщик на вычет по НДС по остаткам товара при переходе на ОСН с УСН («доходы») при условии наличия правильно оформленных счетов-фактур от поставщиков? В соответствии с п. 6 ст. 346.25 НК РФ организации и ИП, применявшие УСН, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правил... | Департамент налоговой политики рассмотрел повторное обращение, зарегистрированное в Минфине России 3 июля 2023 г., по вопросу вычетов налога на добавленную стоимость, предъявленного индивидуальному предпринимателю, применяющему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86453/ | Имеет ли право индивидуальный предприниматель, перешедший на общий режим налогообложения, на вычет сумм НДС, предъявленных ему при приобретении товаров (работ, услуг) в период применения упрощенной системы налогообложения? | ['ст.346.18 НКРФ', 'ст.172 НКРФ', 'ст.346.25 НКРФ', 'п.6 ст.346.25 НКРФ', 'ст.346.20 НКРФ'] | 1 |
38 | Письмо Минфина РФ от 26.07.2023 № 03-04-05/70308 | 26.07.2023 | Вопрос:
В 2021 - 2022 гг. работница находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. В 2022 г. в связи с предстоящим выходом на работу закончила курсы повышения квалификации, которые оплатила за свой счет. Поскольку в 2022 г. не было дохода, кроме пособия на ребенка, можно ли получить вычет по НДФЛ на обучени... | В 2021 - 2022 гг. работница находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. В 2022 г. в связи с предстоящим выходом на работу закончила курсы повышения квалификации, которые оплатила за свой счет. Поскольку в 2022 г. не было дохода, кроме пособия на ребенка, можно ли получить вычет по НДФЛ на обучение после ... | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 04.07.2023 по вопросу предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по расходам за свое обучение и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее. Пунктом 3 статьи 210 Код... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86274/ | В 2021 - 2022 гг. работница находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. В 2022 г. в связи с предстоящим выходом на работу закончила курсы повышения квалификации, которые оплатила за свой счет. Поскольку в 2022 г. не было дохода, кроме пособия на ребенка, можно ли получить вычет по НДФЛ на обучение после ... | ['ст.210 НКРФ', 'ст.34.2 НКРФ', 'пп.2 п.1 ст.219 НКРФ', 'п.3 ст.210 НКРФ', 'п.2 ст.219 НКРФ'] | 0 |
39 | Письмо Минфина РФ от 25.07.2023 № 03-03-06/1/69804 | 25.07.2023 | Вопрос:
Об учете убытков прошлых лет, полученных налогоплательщиком до получения им статуса налогоплательщика – резидента ТОР, в целях налога на прибыль.
Ответ:
Минфин России рассмотрел обращение по вопросу учета убытков прошлых лет, полученных налогоплательщиком до получения им статуса налогоплательщика – резидента те... | Об учете убытков прошлых лет, полученных налогоплательщиком до получения им статуса налогоплательщика – резидента ТОР, в целях налога на прибыль. | Минфин России рассмотрел обращение по вопросу учета убытков прошлых лет, полученных налогоплательщиком до получения им статуса налогоплательщика – резидента территории опережающего развития (далее соответственно – резидент ТОР, ТОР), и сообщает следующее. В соответствии с положениями статьи 274 Налогового кодекса Росси... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86444/ | Убытки, полученные налогоплательщиком до получения статуса резидента ТОР, могут уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль, сформированную резидентом ТОР от деятельности по соглашению? | ['п.2.1 ст.283 НКРФ', 'ст.283 НКРФ', 'п.2 ст.283 НКРФ', 'п.1.8 ст.284 НКРФ', 'п.1 ст.284 НКРФ', 'ст.274 НКРФ', 'п.1 ст.283 НКРФ'] | 0 |
40 | Письмо Минфина РФ от 25.07.2023 № 03-07-07/69446 | 25.07.2023 | Вопрос:
С 01.01.2022 пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ предусматривается освобождение от уплаты НДС услуг общественного питания в ресторанах, кафе, столовых и иных аналогичных объектах, а также при выездном обслуживании.
Для применения льготы у налогоплательщика за предшествующий календарный год должны быть:
– сумма доходов в ... | С 01.01.2022 пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ предусматривается освобождение от уплаты НДС услуг общественного питания в ресторанах, кафе, столовых и иных аналогичных объектах, а также при выездном обслуживании. Для применения льготы у налогоплательщика за предшествующий календарный год должны быть: – сумма доходов в совокупн... | В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 26 мая 2023 г., по вопросу определения среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных организациями и индивидуальными предпринимателями в пользу физических лиц, определяемого исходя из данных расчетов по страховым взносам, в целях применения п... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86439/ | Может ли организация, имеющая обособленные подразделения в разных субъектах РФ, сравнивать среднемесячный размер выплат с зарплатой в субъектах, где находятся подразделения, если расчеты по страховым взносам сдаются только по месту нахождения головной организации? | ['пп.38 п.3 ст.149 НКРФ', 'Письмо Минфина РФ от 07.08.2007 № 03-02-07/2'] | 0 |
41 | Письмо Минфина РФ от 24.07.2023 № 03-03-05/68839 | 24.07.2023 | «О применении домами и дворцами культуры налоговой ставки по налогу на прибыль в размере 0 процентов»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений пункта 1 статьи 284.8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 284.8 Ко... | О применении домами и дворцами культуры налоговой ставки по налогу на прибыль в размере 0 процентов | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений пункта 1 статьи 284.8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и сообщает следующее. Согласно пункту 1 статьи 284.8 Кодекса музеи, театры, библиотеки, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниц... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86503/ | Могут ли дома и дворцы культуры, не находящиеся под управлением муниципальных образований, применять налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций? | ['п.1 ст.11 НКРФ', 'п.1 ст.284.8 НКРФ', 'ст.284.8 НКРФ', 'Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ'] | 0 |
42 | Письмо Минфина РФ от 24.07.2023 № 03-07-11/68863 | 24.07.2023 | Вопрос:
Лицензиар предоставляет лицензиату на условиях простой неисключительной лицензии право использования программ для электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Срок, на который лицензиату предоставляется право использования программы для ЭВМ, соответствует сроку действия исключительного права правообладателя на данную... | Лицензиар предоставляет лицензиату на условиях простой неисключительной лицензии право использования программ для электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Срок, на который лицензиату предоставляется право использования программы для ЭВМ, соответствует сроку действия исключительного права правообладателя на данную програм... | В связи с письмом о применении налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость в ситуации и при условиях, изложенных в письме, Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г.... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86438/ | Лицензиар предоставляет лицензиату на условиях простой неисключительной лицензии право использования программ для электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Является ли налог на добавленную стоимость, предъявленный налогоплательщику при приобретении прав на использование программ для ЭВМ, подлежащим вычету? | ['ст.272 НКРФ', 'п.1 ст.172 НКРФ', 'ст.172 НКРФ', 'п.1 ст.174.2 НКРФ'] | 1 |
43 | Письмо Минфина РФ от 20.07.2023 № 03-03-06/1/68024 | 20.07.2023 | Вопрос:
Об определении в целях налога на прибыль доходов акционера (участника) при выходе из организации.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при выходе (выбытии) акционера (участника) из ор... | Об определении в целях налога на прибыль доходов акционера (участника) при выходе из организации. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. Согласно пункту 2 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при выходе (выбытии) акционера (участника) из организации доходы такого акционера (участника) определяются исходя из рыночной стоимости получаемого им имущества ... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86449/ | Является ли доход акционера при выходе из организации определяемым на основе рыночной стоимости получаемого имущества за вычетом ранее внесенного вклада? | ['пп.11.1 п.1 ст.251 НКРФ', 'ст.250 НКРФ', 'п.2 ст.277 НКРФ'] | 1 |
44 | Письмо Минфина РФ от 20.07.2023 № 03-03-06/1/67848 | 20.07.2023 | Вопрос:
О применении в целях налога на прибыль коэффициента в отношении амортизируемых ОС, включенных в реестр российской радиоэлектронной продукции, и НМА в виде исключительных прав.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. С 01.01.2023 вступил в силу пункт 2 статьи 1 Федерально... | О применении в целях налога на прибыль коэффициента в отношении амортизируемых ОС, включенных в реестр российской радиоэлектронной продукции, и НМА в виде исключительных прав. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. С 01.01.2023 вступил в силу пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 321-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым пункт 2 статьи 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – К... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86429/ | Можно ли применять повышающий коэффициент к основной норме амортизации в отношении основных средств, если они не были включены в реестр российской радиоэлектронной продукции на дату ввода в эксплуатацию? | ['п.2 ст.258 НКРФ', 'пп.6 п.2 ст.259.3 НКРФ', 'п.2 ст.259.3 НКРФ', 'пп.5 п.2 ст.259.3 НКРФ', 'Федеральный закон от 14.07.2022 № 321-ФЗ'] | 0 |
45 | Письмо Минфина РФ от 19.07.2023 № 03-07-11/67381 | 19.07.2023 | Вопрос:
Согласно абз. 4 пп. 1 и пп. 33 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению реализация и лизинг (с правом выкупа) медицинских изделий по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042 (далее – Перечень), при наличии регистрационного удостоверения медицинского изделия.
В соответств... | Согласно абз. 4 пп. 1 и пп. 33 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению реализация и лизинг (с правом выкупа) медицинских изделий по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042 (далее – Перечень), при наличии регистрационного удостоверения медицинского изделия. В соответствии с При... | В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при реализации и предоставлению в лизинг (с правом выкупа) медицинского изделия Департамент налоговой политики с учетом позиции Департамента регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий Минздрава России сообщает следующее. На основани... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86304/ | Освобождается ли от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация медицинских изделий, имеющих регистрационное удостоверение, при передаче в лизинг с правом выкупа? | ['пп.1 п.2 ст.149 НКРФ', 'пп.33 п.2 ст.149 НКРФ', 'Письмо Минфина РФ от 07.08.2007 № 03-02-07/2', 'Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042'] | 1 |
46 | Письмо Минфина РФ от 18.07.2023 № 03-03-06/1/66899 | 18.07.2023 | Вопрос:
О признании в целях налога на прибыль задолженности безнадежной, в том числе в связи с истечением срока исковой давности.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансо... | О признании в целях налога на прибыль задолженности безнадежной, в том числе в связи с истечением срока исковой давности. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86443/ | Является ли срок исковой давности основанием для признания задолженности безнадежной в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации? | ['п.2 ст.266 НКРФ'] | 1 |
47 | Письмо Минфина РФ от 18.07.2023 № 03-03-06/1/66868 | 18.07.2023 | Вопрос:
О признании в целях налога на прибыль доходом списанной кредиторской задолженности организации, исключенной из ЕГРЮЛ по решению налогового органа.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращения и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О... | О признании в целях налога на прибыль доходом списанной кредиторской задолженности организации, исключенной из ЕГРЮЛ по решению налогового органа. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращения и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 5 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) предусмотренный данной статьей порядок исключения юридиче... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86442/ | Признается ли доходом в целях налога на прибыль списанная кредиторская задолженность организации, исключенной из ЕГРЮл по решеннию налогового органа? | ['п.1 ст.251 НКРФ', 'Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ'] | 1 |
48 | Письмо Минфина РФ от 17.07.2023 № 03-04-05/66715 | 17.07.2023 | Вопрос:
В период, когда физлицо было зарегистрировано в качестве ИП и применяло УСН («доходы»), оно заключило предварительный договор продажи принадлежащего ему складского помещения. По договору покупатель должен был внести обеспечительный платеж, но фактически перечислил на счет ИП полную стоимость помещения. После эт... | В период, когда физлицо было зарегистрировано в качестве ИП и применяло УСН («доходы»), оно заключило предварительный договор продажи принадлежащего ему складского помещения. По договору покупатель должен был внести обеспечительный платеж, но фактически перечислил на счет ИП полную стоимость помещения. После этого физл... | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 16.05.2023 по вопросу налогообложения доходов физических лиц от продажи недвижимого имущества и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее. Пунктом 1 статьи 346.15 Кодекса установлено, что налогоплат... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86254/ | В период, когда физлицо было зарегистрировано в качестве ИП и применяло УСН («доходы»), оно заключило предварительный договор продажи принадлежащего ему складского помещения. По договору покупатель должен был внести обеспечительный платеж, но фактически перечислил на счет ИП полную стоимость помещения. После этого физл... | ['п.1 ст.249 НКРФ', 'ст.248 НКРФ', 'ст.212 НКРФ', 'п.2 ст.220 НКРФ', 'п.1 ст.346.15 НКРФ', 'ст.34.2 НКРФ', 'ст.250 НКРФ', 'п.1.1 ст.224 НКРФ', 'п.1 ст.220 НКРФ', 'ст.249 НКРФ', 'ст.214.10 НКРФ', 'пп.1 п.1 ст.220 НКРФ', 'п.1 ст.248 НКРФ', 'п.1 ст.210 НКРФ', 'п.6 ст.210 НКРФ', 'пп.4 п.2 ст.220 НКРФ'] | 0 |
49 | Письмо Минфина РФ от 14.07.2023 № 03-03-06/1/65837 | 14.07.2023 | Вопрос:
О применении пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов резидентом СПВ, имеющим обособленные подразделения.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения организаций, заключивших соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта ... | О применении пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов резидентом СПВ, имеющим обособленные подразделения. | Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения организаций, заключивших соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток (далее соответственно – соглашение, СПВ), и сообщает следующее. Как следует из текста обращения, организация заключила соглашение 30.01... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86428/ | Может ли организация применять пониженные ставки налога на прибыль, если имеет обособленные подразделения за пределами территории СПВ (свободный порт Владивосток)? | ['п.4.2 ст.5 НКРФ', 'пп.2 п.1 ст.284.4 НКРФ', 'п.1.8 ст.284 НКРФ', 'п.10.1 ст.427 НКРФ', 'ст.284.4 НКРФ', 'п.1 ст.284.4 НКРФ', 'ст.427 НКРФ', 'Федеральный закон от 13.07.2015 № 212-ФЗ'] | 0 |
50 | Письмо Минфина РФ от 13.07.2023 № 03-03-06/1/65451 | 13.07.2023 | Вопрос:
Об учете доходов IT-организации в целях применения пониженной ставки по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросу применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и единого пониженного тарифа с... | Об учете доходов IT-организации в целях применения пониженной ставки по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросу применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и единого пониженного тарифа страховых взносов организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (далее – ИТ-организация, ИТ-деятельность), разрабатывающей... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86427/ | Является ли получение документа о государственной аккредитации обязательным условием для установления пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для ИТ-организаций? | ['п.5 ст.427 НКРФ', 'п.1.15 ст.284 НКРФ', 'Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ'] | 1 |
51 | Письмо Минфина РФ от 13.07.2023 № 03-03-06/1/65629 | 13.07.2023 | Вопрос:
О доходах, учитываемых IT-организацией в целях применения пониженной ставки по налогу на прибыль.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) для российских организаций, осущест... | О доходах, учитываемых IT-организацией в целях применения пониженной ставки по налогу на прибыль. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о госу... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86426/ | Согласно ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации, может ли быть налоговая ставка по налогу на прибыль организаций 0 процентов для российских компаний, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, если доля профильных доходов составляет менее 70 процентов? | ['ст.250 НКРФ', 'ст.251 НКРФ', 'ст.249 НКРФ', 'п.1.15 ст.284 НКРФ', 'п.1 ст.248 НКРФ', 'п.4.1 ст.271 НКРФ'] | 0 |
52 | Письмо Минфина РФ от 13.07.2023 № 03-03-06/2/65824 | 13.07.2023 | Вопрос:
Об амортизации в целях налога на прибыль капитальных вложений в форме неотделимых улучшений в арендованное имущество при его использовании после истечения срока договора.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, ут... | Об амортизации в целях налога на прибыль капитальных вложений в форме неотделимых улучшений в арендованное имущество при его использовании после истечения срока договора. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных доку... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86363/ | Верно ли, что арендатор не имеет права продолжать начислять амортизацию по капитальным вложениям после истечения срока договора аренды, если он продолжает пользоваться имуществом без возражений со стороны арендодателя? | ['п.1 ст.258 НКРФ', 'п.1 ст.256 НКРФ', 'п.2 ст.610 ГКРФ', 'п.2 ст.621 ГКРФ'] | 0 |
53 | Письмо Минфина РФ от 12.07.2023 № 03-03-06/2/64936 | 12.07.2023 | Вопрос:
Об учете в целях налога на прибыль расходов, понесенных сторонами при разрешении споров финансовым уполномоченным.
Ответ:
Департамент налоговой политики в связи с обращением организации по вопросу учета для целей главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) расходов, осуществленных организац... | Об учете в целях налога на прибыль расходов, понесенных сторонами при разрешении споров финансовым уполномоченным. | Департамент налоговой политики в связи с обращением организации по вопросу учета для целей главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) расходов, осуществленных организацией на основании решения финансового уполномоченного, сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным прик... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86410/ | Могут ли расходы, понесенные сторонами при разрешении финансовым уполномоченным споров, быть учтены в составе внереализационных расходов на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 265 НК РФ? | ['ст.252 НКРФ', 'ст.265 НКРФ', 'ст.82 НКРФ', 'п.1 ст.265 НКРФ', 'пп.20 п.1 ст.265 НКРФ', 'ст.270 НКРФ', 'ст.34.2 НКРФ', 'п.1 ст.252 НКРФ', 'Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ'] | 1 |
54 | Письмо Минфина РФ от 12.07.2023 № 03-03-06/1/65139 | 12.07.2023 | Вопрос:
О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль в отношении расходов на пожертвования учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, и некоммерческим организациям (фондам).
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 286.1 Налог... | О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль в отношении расходов на пожертвования учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, и некоммерческим организациям (фондам). | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает. В соответствии с пунктом 1 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) законами субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 286.1 Кодекса, может быть установлено право налогоплательщика уменьшить суммы налога... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86406/ | Может ли налогоплательщик применить инвестиционный налоговый вычет на пожертвования в отчетном периоде, в котором были перечислены соответствующие средства? | ['п.5 ст.286.1 НКРФ', 'п.6 ст.286.1 НКРФ', 'п.1 ст.284 НКРФ', 'п.9 ст.286.1 НКРФ', 'п.1 ст.286.1 НКРФ', 'пп.3 п.2 ст.286.1 НКРФ', 'пп.5 п.6 ст.286.1 НКРФ', 'ст.286.1 НКРФ'] | 1 |
55 | Письмо Минфина РФ от 12.07.2023 № 03-03-06/2/65088 | 12.07.2023 | Вопрос:
Об учете в целях налога на прибыль дебиторской задолженности и списываемой кредиторской задолженности в связи с исключением организации из ЕГРЮЛ по решению налогового органа.
Ответ:
Департамент налоговой политики в связи с обращением организации по вопросу применения положений главы 25 Налогового кодекса Россий... | Об учете в целях налога на прибыль дебиторской задолженности и списываемой кредиторской задолженности в связи с исключением организации из ЕГРЮЛ по решению налогового органа. | Департамент налоговой политики в связи с обращением организации по вопросу применения положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при исключении организаций налоговым органом из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) на основании пункта 5 статьи 21.1 Федерального... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86364/ | Является ли юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев не представляло документы отчетности и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, действующим? | ['п.1 ст.251 НКРФ', 'п.2 ст.266 НКРФ', 'ст.250 НКРФ', 'п.1 ст.64.2 ГКРФ', 'п.2 ст.64.2 ГКРФ', 'Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ'] | 0 |
56 | Письмо Минфина РФ от 12.07.2023 № 03-07-08/64906 | 12.07.2023 | Вопрос:
Организация – резидент РФ (лицензиат) и нерезидент, находящийся под юрисдикцией иного иностранного государства (лицензиар), заключили лицензионный договор о праве использования товарного знака на территории РФ, вознаграждение по лицензионному договору может быть уплачено как от имени и за счет средств лицензиат... | Организация – резидент РФ (лицензиат) и нерезидент, находящийся под юрисдикцией иного иностранного государства (лицензиар), заключили лицензионный договор о праве использования товарного знака на территории РФ, вознаграждение по лицензионному договору может быть уплачено как от имени и за счет средств лицензиата, так и... | В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при приобретении российской организацией у иностранного лица услуг, местом реализации которых в целях применения налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) призн... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86307/ |
Следует ли российской организации, приобретающей у иностранного лица услуги, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, исчислить, удержать и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента?
| ['п.2 ст.161 НКРФ', 'пп.4 п.1 ст.148 НКРФ', 'п.1 ст.161 НКРФ', 'Письмо Минфина РФ от 07.08.2007 № 03-02-07/2'] | 1 |
57 | Письмо Минфина РФ от 11.07.2023 № 03-03-06/1/64666 | 11.07.2023 | Вопрос:
Об учете убытков в целях налога на прибыль.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает.
Убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения прибыли организаций в порядке и на условиях, установленных статьей 283 Налогового кодекса Р... | Об учете убытков в целях налога на прибыль. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает. Убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения прибыли организаций в порядке и на условиях, установленных статьей 283 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Налогоплательщики, пон... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86405/ |
Может ли налогоплательщик уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль текущего налогового периода от деятельности, по которой в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен раздельный учет доходов (расходов), на убыток, полученный в рамках другой деятельности? | ['п.2.1 ст.283 НКРФ', 'ст.283 НКРФ', 'п.2 ст.283 НКРФ', 'п.1 ст.284 НКРФ', 'ст.274 НКРФ', 'п.1 ст.283 НКРФ'] | 0 |
58 | Письмо Минфина РФ от 11.07.2023 № 03-03-06/1/64410 | 11.07.2023 | Вопрос:
О применении в целях налога на прибыль коэффициента к норме амортизации ОС, включенных в реестр радиоэлектронной продукции, и соотнесении кодов ОКОФ и ОКПД 2 для определения амортизационной группы ОС.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
1. С 01.01.2023 вступил в силу... | О применении в целях налога на прибыль коэффициента к норме амортизации ОС, включенных в реестр радиоэлектронной продукции, и соотнесении кодов ОКОФ и ОКПД 2 для определения амортизационной группы ОС. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. 1. С 01.01.2023 вступил в силу пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 321-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым пункт 2 статьи 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее ... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86399/ | Можно ли применять повышающий коэффициент к амортизации, если амортизируемое основное средство было включено в единый реестр на дату ввода в эксплуатацию? | ['п.2 ст.259.3 НКРФ', 'пп.5 п.2 ст.259.3 НКРФ', 'Федеральный закон от 14.07.2022 № 321-ФЗ', 'Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878', 'Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437'] | 1 |
59 | Письмо Минфина РФ от 19.06.2023 № 03-03-06/1/57087 | 19.06.2023 | Вопрос:
Об учете процентов по займу (кредиту), взятому для приобретения акций, в целях налога на прибыль.
Ответ:
Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращением организации сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 14.09.2018 №... | Об учете процентов по займу (кредиту), взятому для приобретения акций, в целях налога на прибыль. | Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращением организации сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учр... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86393/ | Могут ли проценты по займу, взятому для приобретения акций, быть учтены в составе внереализационных расходов? | ['ст.269 НКРФ', 'ст.265 НКРФ', 'пп.2 п.1 ст.265 НКРФ', 'ст.270 НКРФ'] | 1 |
60 | Письмо Минфина РФ от 14.06.2023 № 03-07-11/54482 | 14.06.2023 | Вопрос:
В связи с изменениями в НК РФ предприниматели, осуществляющие розничную торговлю ювелирными изделиями, с 01.01.2023 теряют право на применение УСН.
До сих пор у контролирующих органов нет четкой позиции, имеет ли право плательщик УСН с объектом обложения «доходы» при переходе на ОСН предъявить к вычету НДС по т... | В связи с изменениями в НК РФ предприниматели, осуществляющие розничную торговлю ювелирными изделиями, с 01.01.2023 теряют право на применение УСН. До сих пор у контролирующих органов нет четкой позиции, имеет ли право плательщик УСН с объектом обложения «доходы» при переходе на ОСН предъявить к вычету НДС по товарам, ... | В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 16 мая 2023 г., и в дополнение к направленному Письму Департамента налоговой политики от 24 апреля 2023 г. № 03-07-11/37350 по вопросу применения положений пункта 6 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) сообщаем. В соответствии с... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86402/ | Имеет ли налогоплательщик право на вычет НДС по остаткам товаров при переходе с УСН на ОСН, если эти товары используются для облагаемой НДС деятельности? | ['п.6 ст.346.25 НКРФ'] | 1 |
61 | Письмо Минфина РФ от 13.06.2023 № 03-03-06/1/54117 | 13.06.2023 | Вопрос:
О подтверждении расходов документами, оформленными в электронном виде, для целей налога на прибыль и бухучета.
Ответ:
Департамент налоговой политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Реглам... | О подтверждении расходов документами, оформленными в электронном виде, для целей налога на прибыль и бухучета. | Департамент налоговой политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве не... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86379/ | Могут ли расходы быть подтвержены документами, оформленными в электронном виде, для ценей налога на прибыль и бухучета? | ['п.1 ст.252 НКРФ', 'Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ', 'Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ'] | 1 |
62 | Письмо Минфина РФ от 13.06.2023 № 03-03-06/1/54167 | 13.06.2023 | Вопрос:
Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, подлежащих уплате на основании решения суда.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утве... | Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, подлежащих уплате на основании решения суда. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров учредительных и иных докум... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86378/ | Являются ли доходы в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, подлежащих уплате на основе решения суда, внереализациооными доходами при исчислении налоговой базы по налогу на прибыть? | ['пп.4 п.4 ст.271 НКРФ', 'п.3 ст.250 НКРФ'] | 1 |
63 | Письмо Минфина РФ от 02.06.2023 № 03-11-11/51190 | 02.06.2023 | Вопрос:
Об условиях отнесения грантов к средствам целевого финансирования в целях применения УСН.
Ответ:
Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), сообщает, что согласно пункту 11.8 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфи... | Об условиях отнесения грантов к средствам целевого финансирования в целях применения УСН. | Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), сообщает, что согласно пункту 11.8 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по проведению э... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86569/ | Могут ли гранты, предоставленные на возмездной или возвратной основе, быть отнесены к средствам целевого финансирования в целях УСН? | ['ст.248 НКРФ', 'п.1 ст.346.15 НКРФ', 'ст.251 НКРФ', 'пп.14 п.1 ст.251 НКРФ', 'п.1 ст.248 НКРФ', 'пп.1 п.1.1 ст.346.15 НКРФ'] | 0 |
64 | Письмо Минфина РФ от 02.06.2023 № 03-03-06/1/51056 | 02.06.2023 | Вопрос:
О применении ставки 0% по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов IT-организацией, осуществляющей деятельность, связанную с программно-аппаратными комплексами.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросу применения пониженной налоговой ставки по налогу на при... | О применении ставки 0% по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов IT-организацией, осуществляющей деятельность, связанную с программно-аппаратными комплексами. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросу применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и единого пониженного тарифа страховых взносов организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (далее – ИТ-организация, ИТ-деятельность), связанную с про... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86248/ | Могут ли доходы от реализации ПАК, не включенных в единый реестр российских программ, учитываться в 70% доходов от ИТ-деятельности? | ['п.5 ст.427 НКРФ', 'п.1.15 ст.284 НКРФ'] | 0 |
65 | Письмо Минфина РФ от 03.04.2023 № 03-03-06/1/29182 | 03.04.2023 | Вопрос:
Об учете и оценке в целях налога на прибыль доходов в виде имущественных прав, полученных безвозмездно.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Для целей налогообложения прибыли организаций в соответствии с пунктом 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (да... | Об учете и оценке в целях налога на прибыль доходов в виде имущественных прав, полученных безвозмездно. | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. Для целей налогообложения прибыли организаций в соответствии с пунктом 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/86330/ | Можно ли учитывать внереализационные доходы от безвозмездно полученного имущества, если отсутствует документальное подтверждение его рыночной стоимости | ['ст.105.3 НКРФ', 'ст.251 НКРФ', 'п.5 ст.274 НКРФ', 'п.8 ст.250 НКРФ'] | 0 |
66 | Письмо Минфина РФ от 21.03.2023 № 03-07-11/23920 | 21.03.2023 | Вопрос:
Существует ли необходимость в оформлении первичного документа «Товарно-транспортная накладная» при перевозке товарно-материальных ценностей (неэтилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) для подтверждения транспортных расходов в целях налогообложения прибыли, вычета по НДС, а также подтверждения... | Существует ли необходимость в оформлении первичного документа «Товарно-транспортная накладная» при перевозке товарно-материальных ценностей (неэтилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) для подтверждения транспортных расходов в целях налогообложения прибыли, вычета по НДС, а также подтверждения факта д... | В связи с письмом о необходимости оформления товарно-транспортной накладной при транспортировке товарно-материальных ценностей для подтверждения транспортных расходов в целях налогообложения прибыли организаций и принятии к вычету налога на добавленную стоимость Департамент налоговой политики сообщает. Согласно пункту ... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85847/ | Верно ли что НК РФ устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы? | ['ст.265 НКРФ', 'п.1 ст.252 НКРФ', 'ст.270 НКРФ', 'Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ', 'Письмо Минфина РФ от 07.08.2007 № 03-02-07/2'] | 0 |
67 | Письмо Минфина РФ от 15.03.2023 № 03-03-06/3/21565 | 15.03.2023 | «Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде санкций за нарушение договорных обязательств, сумм возмещения убытков или ущерба, а также о создании резервов»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Мин... | Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде санкций за нарушение договорных обязательств, сумм возмещения убытков или ущерба, а также о создании резервов | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных, и иных док... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85851/ | Можно ли создать резерв на возмещение убытков или ущерба, если этот резерв не предусмотрен перечнем в Налоговом кодексе? | ['пп.4 п.4 ст.271 НКРФ', 'п.3 ст.250 НКРФ'] | 0 |
68 | Письмо Минфина РФ от 03.03.2023 № 03-03-05/18518 | 03.03.2023 | «О налоге на прибыль при безвозмездной передаче имущества ГУП»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения операций, связанных с безвозмездным получением товаров (работ, услуг) Государственным Концерном и его участниками (далее – ГУП), и сообщает следующее.
При определении объекта нал... | О налоге на прибыль при безвозмездной передаче имущества ГУП | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения операций, связанных с безвозмездным получением товаров (работ, услуг) Государственным Концерном и его участниками (далее – ГУП), и сообщает следующее. При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций учитываются доход... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85949/ | можно ли не учитывать доходы от безвозмездного получения имущества, если оно получено от лиц, не являющихся собственниками данного имущества? | ['пп.11 п.7 ст.272 НКРФ', 'пп.19.4 п.1 ст.265 НКРФ', 'п.16 ст.270 НКРФ', 'ст.250 НКРФ', 'ст.251 НКРФ', 'пп.26 п.1 ст.251 НКРФ', 'ст.249 НКРФ', 'Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ'] | 0 |
69 | Письмо Минфина РФ от 03.03.2023 № 03-03-06/1/17922 | 03.03.2023 | «Об учете в целях налога на прибыль имущества и прав, полученных в качестве вклада в имущество организации, а также сумм списанной кредиторской задолженности»
Департамент налоговой политики в связи с обращением сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина ... | Об учете в целях налога на прибыль имущества и прав, полученных в качестве вклада в имущество организации, а также сумм списанной кредиторской задолженности | Департамент налоговой политики в связи с обращением сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных докуме... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85237/ | можно ли признавать доходы от имущества, полученного в качестве вклада, если вклад не соответствует установленным требованиям гражданского законодательства? | ['п.1 ст.251 НКРФ', 'пп.3.7 п.1 ст.251 НКРФ', 'ст.250 НКРФ', 'п.1 ст.66.1 ГКРФ', 'ст.66.1 ГКРФ', 'Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ'] | 0 |
70 | Письмо Минфина РФ от 03.03.2023 № 03-03-07/17993 | 03.03.2023 | «Об учете в целях налога на прибыль сумм кредиторской задолженности, списанной в результате прощения долга»
Департамент налоговой политики в связи с обращением сообщает, что полномочия Минфина России по предоставлению письменных разъяснений применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах установлены... | Об учете в целях налога на прибыль сумм кредиторской задолженности, списанной в результате прощения долга | Департамент налоговой политики в связи с обращением сообщает, что полномочия Минфина России по предоставлению письменных разъяснений применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах установлены пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). В частности, Минфин России д... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85236/ | Может ли предприятие списать свое долг (кредиторскую задолженность), если он кредитор офромил прощение долга, но передачи имущества не хафиксировано? | ['п.1 ст.251 НКРФ', 'п.1 ст.34.2 НКРФ', 'ст.250 НКРФ', 'пп.11 п.1 ст.251 НКРФ', 'ст.246 НКРФ', 'ст.19 НКРФ'] | 0 |
71 | Письмо Минфина РФ от 03.03.2023 № 03-03-06/1/17912 | 03.03.2023 | «О признании в целях налога на прибыль задолженности безнадежной при исключении должника из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа и при истечении срока исковой давности»
Департамент налоговой политики в связи с обращением организации сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утверж... | О признании в целях налога на прибыль задолженности безнадежной при исключении должника из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа и при истечении срока исковой давности | Департамент налоговой политики в связи с обращением организации сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вмест... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85235/ | Можно ли считать задолженность безнадежной, если должник исключен из ЕГРЮЛ на основании решения налогового органа? | ['п.2 ст.266 НКРФ', 'п.7 ст.272 НКРФ', 'ст.200 ГКРФ', 'ст.195 ГКРФ', 'п.2 ст.64.2 ГКРФ', 'п.1 ст.200 ГКРФ', 'п.1 ст.196 ГКРФ', 'Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ'] | 0 |
72 | Письмо Минфина РФ от 03.03.2023 № 03-03-06/1/17912 | 03.03.2023 | «О признании в целях налога на прибыль задолженности безнадежной при исключении должника из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа и при истечении срока исковой давности»
Департамент налоговой политики в связи с обращением организации сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утверж... | О признании в целях налога на прибыль задолженности безнадежной при исключении должника из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа и при истечении срока исковой давности | Департамент налоговой политики в связи с обращением организации сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вмест... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85235/ | Не является ли задолженность организации, исключенной из ЕГРЮЛ на основании пункта 5 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ, безнадежной для целей налогообложения прибыли по основанию ликвидации организации-должника? | ['п.2 ст.266 НКРФ', 'п.7 ст.272 НКРФ', 'ст.200 ГКРФ', 'ст.195 ГКРФ', 'п.2 ст.64.2 ГКРФ', 'п.1 ст.200 ГКРФ', 'п.1 ст.196 ГКРФ', 'Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ'] | 0 |
73 | Письмо Минфина РФ от 21.02.2023 № 03-02-07/15090 | 21.02.2023 | «Об исполнении обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, страховых взносов»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 24.12.2022 и сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., Конституция Ро... | Об исполнении обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, страховых взносов | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 24.12.2022 и сообщает следующее. В соответствии с частью 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федера... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85517/ | может ли торговая компания уклоняться от уплаты налогов, ссылаясь на отсутствие официального опубликования соответствующих федеральных законов? | ['ст.15 НКРФ', 'ст.18 НКРФ', 'п.1 ст.3 НКРФ', 'ст.13 НКРФ', 'п.2 ст.44 НКРФ', 'ст.14 НКРФ', 'ст.12 НКРФ', 'п.1 ст.69 НКРФ', 'п.3 ст.44 НКРФ', 'п.1 ст.30 НКРФ', 'ст.18.1 НКРФ', 'Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ', 'Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506'] | 0 |
74 | Письмо Минфина РФ от 16.02.2023 № 03-07-07/12997 | 16.02.2023 | «О применении НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросам применения налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в отношении услуг по обращени... | О применении НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросам применения налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, сообщает. В соответствии с подпунктом 36 пункта... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85232/ | Предусмотрен ли различный порядок применения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зависимости от того, кем является покупатель данных услуг? | ['пп.36 п.2 ст.149 НКРФ', 'пп.1 п.1 ст.146 НКРФ', 'Федеральный закон от 26.07.2019 № 211-ФЗ', 'Письмо Минфина РФ от 07.08.2007 № 03-02-07/2'] | 0 |
75 | Письмо Минфина РФ от 15.02.2023 № 03-04-05/12601 | 15.02.2023 | «О величине не облагаемой НДФЛ и страховыми взносами надбавки за вахтовый метод работы, выплачиваемой взамен суточных работникам, выполняющим работы вахтовым методом»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 15.12.2022 по вопросу о величине не облагаемой налогом на доходы физических лиц и страховыми взнос... | О величине не облагаемой НДФЛ и страховыми взносами надбавки за вахтовый метод работы, выплачиваемой взамен суточных работникам, выполняющим работы вахтовым методом | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 15.12.2022 по вопросу о величине не облагаемой налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами надбавки за вахтовый метод работы, выплачиваемой взамен суточных работникам, выполняющим работы вахтовым методом, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодек... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85309/ | Является ли надбавка за вахтовый метод работы, выплачиваемая работникам, подлежащей обложению налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами? | ['пп.2 п.1 ст.422 НКРФ', 'ст.422 НКРФ', 'ст.34.2 НКРФ', 'п.1 ст.421 НКРФ', 'ст.217 НКРФ', 'п.1 ст.210 НКРФ', 'п.1 ст.217 НКРФ'] | 0 |
76 | Письмо Минфина РФ от 08.02.2023 № 03-04-05/10213 | 08.02.2023 | «О порядке удержания НДФЛ с дохода в виде оплаты труда до и после 01.01.2023»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков, полученных в виде оплаты труда, и сообщает следующее.
Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации уст... | О порядке удержания НДФЛ с дохода в виде оплаты труда до и после 01.01.2023 | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков, полученных в виде оплаты труда, и сообщает следующее. Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Кон... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85589/ | можно ли в 2023 году считать дату фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда последний день месяца? | ['пп.1 п.1 ст.223 НКРФ', 'п.2 ст.223 НКРФ', 'ст.136 ТКРФ', 'Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ'] | 0 |
77 | Письмо Минфина РФ от 08.02.2023 № 03-15-06/10124 | 08.02.2023 | «О применении пониженных тарифов страховых взносов ИТ-организацией и назначении перечня видов деятельности в области информационных технологий»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение ООО от 02.12.2022 о применении пониженных тарифов страховых взносов организацией, осуществляющей деятельность в области инфо... | О применении пониженных тарифов страховых взносов ИТ-организацией и назначении перечня видов деятельности в области информационных технологий | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение ООО от 02.12.2022 о применении пониженных тарифов страховых взносов организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (далее – ИТ-организация), и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 5 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федера... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85553/ | можно ли применять пониженные тарифы страховых взносов, если доля доходов от реализации программного обеспечения в общем объеме доходов 63%? | ['п.5 ст.427 НКРФ', 'Постановление Правительства РФ от 30.09.2022 № 1729'] | 0 |
78 | Письмо Минфина РФ от 08.02.2023 № 03-15-06/10124 | 08.02.2023 | «О применении пониженных тарифов страховых взносов ИТ-организацией и назначении перечня видов деятельности в области информационных технологий»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение ООО от 02.12.2022 о применении пониженных тарифов страховых взносов организацией, осуществляющей деятельность в области инфо... | О применении пониженных тарифов страховых взносов ИТ-организацией и назначении перечня видов деятельности в области информационных технологий | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение ООО от 02.12.2022 о применении пониженных тарифов страховых взносов организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (далее – ИТ-организация), и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 5 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федера... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85553/ | Относятся ли к ИТ-деятельности доходы от реализации технических средств связи и персональных компьютеров? | ['п.5 ст.427 НКРФ', 'Постановление Правительства РФ от 30.09.2022 № 1729'] | 0 |
79 | Письмо Минфина РФ от 07.02.2023 № 03-07-11/9419 | 07.02.2023 | «Об определении налоговой базы по НДС в отношении работ (услуг) по строительству объекта, цена которых формируется с учетом стоимости приобретаемых услуг по предоставлению банковской гарантии»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российск... | Об определении налоговой базы по НДС в отношении работ (услуг) по строительству объекта, цена которых формируется с учетом стоимости приобретаемых услуг по предоставлению банковской гарантии | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консуль... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85392/ | Допускается ли расчет налога на добавленную стоимость по отдельным составляющим договорной цены, например с выделением стоимости банковской гранатии? | ['п.1 ст.154 НКРФ', 'ст.105.3 НКРФ', 'п.1 ст.105.3 НКРФ', 'Письмо Минфина РФ от 07.08.2007 № 03-02-07/2', 'Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1038'] | 0 |
80 | Письмо Минфина РФ от 07.02.2023 № 03-07-14/9423 | 07.02.2023 | «О рассмотрении предложения о запрете учитывать НДС при расчете платы для физических лиц за работы (услуги) по технологическому присоединению к электрическим сетям, а также за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение с предложением о запрете учитывать на... | О рассмотрении предложения о запрете учитывать НДС при расчете платы для физических лиц за работы (услуги) по технологическому присоединению к электрическим сетям, а также за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение с предложением о запрете учитывать налог на добавленную стоимость при расчете платы для физических лиц за работы (услуги) по технологическому присоединению к электрическим сетям, а также за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и сообщает. Согласно под... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85233/ | есть ли основания, целесообразность доработать, изменить порядок льготного налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, реализуемых региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами физическим лицам? | ['ст.171 НКРФ', 'ст.149 НКРФ', 'пп.36 п.2 ст.149 НКРФ', 'пп.1 п.2 ст.170 НКРФ', 'пп.1 п.1 ст.146 НКРФ', 'Федеральный закон от 26.07.2019 № 211-ФЗ'] | 0 |
81 | Письмо Минфина РФ от 07.02.2023 № 03-07-14/9423 | 07.02.2023 | «О рассмотрении предложения о запрете учитывать НДС при расчете платы для физических лиц за работы (услуги) по технологическому присоединению к электрическим сетям, а также за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение с предложением о запрете учитывать на... | О рассмотрении предложения о запрете учитывать НДС при расчете платы для физических лиц за работы (услуги) по технологическому присоединению к электрическим сетям, а также за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение с предложением о запрете учитывать налог на добавленную стоимость при расчете платы для физических лиц за работы (услуги) по технологическому присоединению к электрическим сетям, а также за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и сообщает. Согласно под... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85233/ | Можно ли принимать к вычету НДС, предъявленный при приобретении товаров (работ, услуг), если эти товары (работы, услуги) освобождены от налогообложения? | ['ст.171 НКРФ', 'ст.149 НКРФ', 'пп.36 п.2 ст.149 НКРФ', 'пп.1 п.2 ст.170 НКРФ', 'пп.1 п.1 ст.146 НКРФ'] | 0 |
82 | Письмо Минфина РФ от 06.02.2023 № 03-03-06/1/9035 | 06.02.2023 | «О порядке учета расходов на приобретение земельного участка»
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Пунктом 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра, и ... | О порядке учета расходов на приобретение земельного участка | Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее. Пунктом 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра, и другие природные ресурсы), а также материально-производственны... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85393/ | Можно ли включать расходы на приобретение земельных участков из земель, не находящихся в государственной или муниципальной собственности в состав расходов, уменьшающих доходв при реализации соответствующих земельных участков? | ['п.2 ст.256 НКРФ', 'п.2.2 ст.277 НКРФ', 'ст.268 НКРФ', 'п.1 ст.264.1 НКРФ', 'пп.2 п.1 ст.268 НКРФ', 'ст.264.1 НКРФ'] | 1 |
83 | Письмо Минфина РФ от 06.02.2023 № 03-03-06/1/9035 | 06.02.2023 | «О порядке учета расходов на приобретение земельного участка»
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Пунктом 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра, и ... | О порядке учета расходов на приобретение земельного участка | Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее. Пунктом 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра, и другие природные ресурсы), а также материально-производственны... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85393/ | Верно ли, что расходы по приобретению земельного участка могут учитыватьяя при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций через начисление амортизации? | ['п.2 ст.256 НКРФ', 'п.2.2 ст.277 НКРФ', 'ст.268 НКРФ', 'п.1 ст.264.1 НКРФ', 'пп.2 п.1 ст.268 НКРФ', 'ст.264.1 НКРФ'] | 0 |
84 | Письмо Минфина РФ от 03.02.2023 № 03-04-09/8924 | 03.02.2023 | «О порядке удержания НДФЛ при выплате зарплаты до и после 1 января 2023 года»
В связи с письмом от 30.01.2023 Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков, полученных в виде оплаты труда, и сообщает следующее.
Статьей 136 Трудового ... | О порядке удержания НДФЛ при выплате зарплаты до и после 1 января 2023 года | В связи с письмом от 30.01.2023 Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов налогоплательщиков, полученных в виде оплаты труда, и сообщает следующее. Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата выплачивается н... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85590/ | Можно ли считать последний день месяца, за который начислена зарплата, датой фактического получения дохода? | ['пп.1 п.1 ст.223 НКРФ', 'п.2 ст.223 НКРФ', 'ст.136 ТКРФ', 'Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ'] | 0 |
85 | Письмо Минфина РФ от 01.02.2023 № 03-03-06/1/7990 | 01.02.2023 | «Об определении в целях налога на прибыль даты реализации результатов интеллектуальной деятельности»
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № ... | Об определении в целях налога на прибыль даты реализации результатов интеллектуальной деятельности | Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не ра... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85558/ | Можно ли учитывать доходы от реализации результатов интеллектуальной деятельности, если фактическая передача прав не произошла, даже если договор был подписан? | ['ст.271 НКРФ', 'п.1 ст.271 НКРФ', 'п.3 ст.271 НКРФ', 'п.1 ст.39 НКРФ', 'п.4 ст.1234 ГКРФ', 'п.1 ст.1259 ГКРФ'] | 0 |
86 | Письмо Минфина РФ от 31.01.2023 № 03-03-06/1/7514 | 31.01.2023 | «Об учете в целях налога на прибыль расходов при безвозмездной передаче имущества»
Департамент налоговой политики рассмотрел Письмо от 23.01.2023 и сообщает следующее.
На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произвед... | Об учете в целях налога на прибыль расходов при безвозмездной передаче имущества | Департамент налоговой политики рассмотрел Письмо от 23.01.2023 и сообщает следующее. На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). При этом ... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85950/ | Можно ли признать расходы на создание объектов транспортной инфраструктуры в целях налогообложения прибыли на дату их передачи в государственную собственность? | ['пп.11 п.7 ст.272 НКРФ', 'ст.265 НКРФ', 'ст.270 НКРФ', 'пп.19.4 п.1 ст.265 НКРФ', 'п.16 ст.270 НКРФ', 'п.1 ст.252 НКРФ'] | 1 |
87 | Письмо Минфина РФ от 31.01.2023 № 03-03-06/1/7514 | 31.01.2023 | «Об учете в целях налога на прибыль расходов при безвозмездной передаче имущества»
Департамент налоговой политики рассмотрел Письмо от 23.01.2023 и сообщает следующее.
На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произвед... | Об учете в целях налога на прибыль расходов при безвозмездной передаче имущества | Департамент налоговой политики рассмотрел Письмо от 23.01.2023 и сообщает следующее. На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). При этом ... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85950/ | верно ли, что всегда при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества ? | ['пп.11 п.7 ст.272 НКРФ', 'ст.265 НКРФ', 'ст.270 НКРФ', 'пп.19.4 п.1 ст.265 НКРФ', 'п.16 ст.270 НКРФ', 'п.1 ст.252 НКРФ'] | 0 |
88 | Письмо Минфина РФ от 31.01.2023 № 03-03-06/1/7462 | 31.01.2023 | «Об учете денежных средств от реализации подарочных сертификатов в целях налогообложения прибыли»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций выручка от реализа... | Об учете денежных средств от реализации подарочных сертификатов в целях налогообложения прибыли | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. Согласно пункту 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85557/ | Можно ли считать, что выручка от реализации подарочных сертификатов признается в доходах только на дату их фактической реализации? | ['п.2 ст.249 НКРФ', 'пп.1 п.1 ст.251 НКРФ', 'ст.273 НКРФ'] | 1 |
89 | Письмо Минфина РФ от 31.01.2023 № 03-03-06/1/7462 | 31.01.2023 | «Об учете денежных средств от реализации подарочных сертификатов в целях налогообложения прибыли»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций выручка от реализа... | Об учете денежных средств от реализации подарочных сертификатов в целях налогообложения прибыли | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. Согласно пункту 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85557/ | Нужно ли включать предварительную оплату за подарочные сертификаты в налоговую базу по налогу на прибыль до их реализации? | ['п.2 ст.249 НКРФ', 'пп.1 п.1 ст.251 НКРФ', 'ст.273 НКРФ'] | 0 |
90 | Письмо Минфина РФ от 31.01.2023 № 03-03-06/1/7462 | 31.01.2023 | «Об учете денежных средств от реализации подарочных сертификатов в целях налогообложения прибыли»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций выручка от реализа... | Об учете денежных средств от реализации подарочных сертификатов в целях налогообложения прибыли | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. Согласно пункту 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85557/ | Можно ли учитывать суммы, полученные от продажи подарочных сертификатов, как доходы до момента фактической реализации товаров по соответствующим сертификатам? | ['п.2 ст.249 НКРФ', 'пп.1 п.1 ст.251 НКРФ', 'ст.273 НКРФ'] | 0 |
91 | Письмо Минфина РФ от 31.01.2023 № 03-12-11/2/7436 | 31.01.2023 | «О признании иностранной организации КИК и о представлении уведомления об участии в иностранных организациях в целях налога на прибыль»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение АО от 02.12.2022 и сообщает, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного ... | О признании иностранной организации КИК и о представлении уведомления об участии в иностранных организациях в целях налога на прибыль | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение АО от 02.12.2022 и сообщает, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минист... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85554/ | Можно ли не уведомлять налоговый орган о своем участии в иностранной организации, если эта организация признала себя налоговым резидентом Российской Федерации? | ['п.3 ст.25.14 НКРФ', 'ст.25.13 НКРФ', 'п.8 ст.246.2 НКРФ', 'п.1 ст.25.14 НКРФ', 'п.1 ст.25.13 НКРФ'] | 0 |
92 | Письмо Минфина РФ от 31.01.2023 № 03-03-06/1/7520 | 31.01.2023 | «О возможности отказа в 2022 году от общего порядка учета отрицательных курсовых разниц»
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Федеральным законом от 19.12.2022 № 523-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российс... | О возможности отказа в 2022 году от общего порядка учета отрицательных курсовых разниц | Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее. Федеральным законом от 19.12.2022 № 523-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 523-ФЗ) внесены изменения, касающиеся установленного поло... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85543/ | Можно ли применять общий порядок учета отрицательных курсовых разниц для организаций, не относящихся к категории банков, согласно изменениям, внесенным Законом № 523-ФЗ? | ['пп.6.2 п.7 ст.272 НКРФ', 'ст.11 НКРФ', 'Федеральный закон от 19.12.2022 № 523-ФЗ', 'Письмо Минфина РФ от 22.12.2022 № 03-03-10/126074', 'Письмо ФНС РФ от 26.12.2022 № СД-4-3/17561@'] | 0 |
93 | Письмо Минфина РФ от 31.01.2023 № 03-03-07/7367 | 31.01.2023 | «О рассмотрении предложений по введению в Налоговый кодекс РФ понятий «агрессивная среда», «агрессивная технологическая среда», а также по актуализации даты принятия к учету амортизируемых основных средств в целях применения повышающего коэффициента к норме амортизации основных средств, используемых для работы в услови... | О рассмотрении предложений по введению в Налоговый кодекс РФ понятий агрессивная среда, агрессивная технологическая среда, а также по актуализации даты принятия к учету амортизируемых основных средств в целях применения повышающего коэффициента к норме амортизации основных средств, используемых для работы в условиях аг... | Департамент налоговой политики рассмотрел обращения, содержащие предложения по введению в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) понятий «агрессивная среда», «агрессивная технологическая среда», а также по актуализации даты принятия к учету амортизируемых основных средств в целях применения повышающего к... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85394/ | Возможно ли применение повышающего коэффициента к норме амортизации для основных средств, введенных в эксплуатацию после 1 января 2014 года, в условиях агрессивной среды? | ['Федеральный закон от 29.11.2012 № 206-ФЗ'] | 0 |
94 | Письмо Минфина РФ от 25.01.2023 № 03-05-05-01/5296 | 25.01.2023 | «Об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в целях налога на имущество организаций и уменьшении налоговой базы по нему на сумму НДС»
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 29.11.2022 и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –... | Об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в целях налога на имущество организаций и уменьшении налоговой базы по нему на сумму НДС | Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 29.11.2022 и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоим... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85395/ | Можно ли использовать скорректированную кадастровую стоимость, не внесенную в Единый государственный реестр недвижимости, для целей налогообложения? | ['ст.378.2 НКРФ', 'п.2 ст.375 НКРФ', 'Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ', 'Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ'] | 0 |
95 | Письмо Минфина РФ от 23.01.2023 № 03-03-06/1/4705 | 23.01.2023 | «О применении организацией радиоэлектронной промышленности пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Исходя из положений пункта 1.16 статьи 284, подпункта 18 пункта 1 и подпункта 8 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса ... | О применении организацией радиоэлектронной промышленности пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. Исходя из положений пункта 1.16 статьи 284, подпункта 18 пункта 1 и подпункта 8 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового коде... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85551/ | Может ли организация произвести перерасчет страховых взносов за период с 01.10.2022 по 31.12.2022, если она ранее применяла общеустановленные тарифы? | ['п.2.1 ст.283 НКРФ', 'ст.283 НКРФ', 'п.2 ст.283 НКРФ', 'п.14 ст.427 НКРФ', 'ст.78 НКРФ', 'п.1.16 ст.284 НКРФ', 'пп.8 п.2 ст.427 НКРФ', 'п.1 ст.283 НКРФ', 'Федеральный закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ'] | 1 |
96 | Письмо Минфина РФ от 23.01.2023 № 03-03-06/1/4705 | 23.01.2023 | «О применении организацией радиоэлектронной промышленности пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Исходя из положений пункта 1.16 статьи 284, подпункта 18 пункта 1 и подпункта 8 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса ... | О применении организацией радиоэлектронной промышленности пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. Исходя из положений пункта 1.16 статьи 284, подпункта 18 пункта 1 и подпункта 8 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового коде... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85551/ | Можно ли организации, включенной в Реестр, применять пониженные ставки по налогу на прибыль и тарифы страховых взносов, если она соблюдает условия о 70-процентной доле доходов от деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности? | ['п.2.1 ст.283 НКРФ', 'ст.283 НКРФ', 'п.2 ст.283 НКРФ', 'п.14 ст.427 НКРФ', 'ст.78 НКРФ', 'п.1.16 ст.284 НКРФ', 'пп.8 п.2 ст.427 НКРФ', 'п.1 ст.283 НКРФ', 'Федеральный закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ'] | 1 |
97 | Письмо Минфина РФ от 23.01.2023 № 03-03-06/1/4705 | 23.01.2023 | «О применении организацией радиоэлектронной промышленности пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Исходя из положений пункта 1.16 статьи 284, подпункта 18 пункта 1 и подпункта 8 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса ... | О применении организацией радиоэлектронной промышленности пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. Исходя из положений пункта 1.16 статьи 284, подпункта 18 пункта 1 и подпункта 8 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового коде... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85551/ | Возможно ли применение пониженных налоговых ставок и тарифов, если организация не включена в Реестр организаций радиоэлектронной промышленности? | ['п.2.1 ст.283 НКРФ', 'ст.283 НКРФ', 'п.2 ст.283 НКРФ', 'п.14 ст.427 НКРФ', 'ст.78 НКРФ', 'п.1.16 ст.284 НКРФ', 'пп.8 п.2 ст.427 НКРФ', 'п.1 ст.283 НКРФ', 'Федеральный закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ'] | 0 |
98 | Письмо Минфина РФ от 23.01.2023 № 03-03-06/1/4705 | 23.01.2023 | «О применении организацией радиоэлектронной промышленности пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов»
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Исходя из положений пункта 1.16 статьи 284, подпункта 18 пункта 1 и подпункта 8 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса ... | О применении организацией радиоэлектронной промышленности пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов | Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. Исходя из положений пункта 1.16 статьи 284, подпункта 18 пункта 1 и подпункта 8 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового коде... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85551/ | Можно ли произвести перерасчет страховых взносов без представления уточненного расчета по страховым взносам за расчетный период 2022 года? | ['п.2.1 ст.283 НКРФ', 'ст.283 НКРФ', 'п.2 ст.283 НКРФ', 'п.14 ст.427 НКРФ', 'ст.78 НКРФ', 'п.1.16 ст.284 НКРФ', 'пп.8 п.2 ст.427 НКРФ', 'п.1 ст.283 НКРФ', 'Федеральный закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ'] | 0 |
99 | Письмо Минфина РФ от 23.01.2023 № 03-03-07/4698, | 23.01.2023 | «Об учете отрицательных курсовых разниц в 2022 году»
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве финансов Российской Федерац... | Об учете отрицательных курсовых разниц в 2022 году | Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не ра... | minfin | https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/15/doc_id/85204/ | Можно ли налогоплательщику учитывать отрицательные курсовые разницы на дату прекращения требований (обязательств) в 2022 году? | ['пп.6.2 п.7 ст.272 НКРФ', 'Федеральный закон от 19.12.2022 № 523-ФЗ', 'Письмо Минфина РФ от 22.12.2022 № 03-03-10/126074', 'Письмо ФНС РФ от 26.12.2022 № СД-4-3/17561@'] | 1 |
Subsets and Splits
No community queries yet
The top public SQL queries from the community will appear here once available.